Задачей сервиса, по задумке правительства, является не только повышение комфорта людей, но и привлечением их к принятию решений, «чтобы они чувствовали себя хозяевами своего дома».
Замруководителя Минцифры Дмитрий Огуряев сообщил, что приложение для управления коммунальными услугами и проведения общих собраний собственников появится во всех регионах страны в третьем квартале этого года. К концу 2023 года сервис планирует работать для минимум 1 млн пользователей.
В приложении пользователи смогут
увидеть и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги;
передавать показания счетчиков;
обращаться в управляющие компании;
получать рассылку уведомлений об итогах собраний собственников, а также уведомлений о сезонном отключении горячей воды.
Помимо этого, пользователи смогут создать чат жильцов в VK Messenger. Сотрудники коммунальных организаций будут иметь к нему доступ, чтобы оперативно реагировать на жалобы.
В Калуге приложение работает, правда, у сотрудников редакции автоматически ничего не подгрузилось, и для доступа к функциям приложения пришлось формировать заявку в Росреестр (чтобы подтвердить право собственности на квартиру). Так что тестовый период явно выглядит нелишним.