Короткой строкой: 01.12«Калужский троллейбус» вышел на 2 новых маршрута
Станьте частью экосистемы с месячной аудиторией в 100 000 человек в VK и Telegram

«Автодор» в июле пересмотрит тарифы для платных дорог

В июле госкомпания «Автодор» рассмотрит вопрос о повышении тарифов на проезд по платным дорогам. Об этом заявил председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко. Насколько они могут быть увеличены, он не уточнял. Напомним, в феврале этого года правительство разрешило компании поднять их больше чем в 2 раза, с 3 руб. до 5-8 руб. за километр.

28 июня 2023

После индексации проезд легковых авто по подмосковному участку М-1 «Беларусь» вырос со 100-120 руб. до 140 руб., по всей протяженности М-4 «Дон» в зависимости от дня недели — с 2,4–3 тыс. руб. до 2,8–3,5 тыс. руб., по участку М-12 от ЦКАД до Орехово-Зуево тариф подрос на 10 руб. — до 99 руб.

Приблизительно тогда же правительство утвердило новые максимальные тарифы за проезд по платным федеральным дорогам и участкам этих дорог. Для владельцев легковушек предельный тариф повысили с 3 до 5 руб. Это если речь идет о трассах, где платный проезд ввели после реконструкции, например, М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон». Если же дорога построена с нуля, как ЦКАД или М-12, то предельная цена увеличивается с 3 до 8 руб. Проезд по платному мосту или путепроводу — с 21 до 29 руб. 

Транспортные средства помасштабнее или автомобили с прицепом смогут проехать по новым платным автодорогам километр за 12 руб., по старым — за 6,75 руб. Стоимость проезда по искусственным дорожным сооружениям для них составит 43,5 руб. за километр.

Предложение увеличить тарифы на проезд по платным дорогам поступило от Минтранса в октябре прошлого года. Аргументом стала цена за километр — она не менялась с 2016 года, а себестоимость строительства дорог за последний год выросла в среднем на 12% без учета инфляции. Петушенко отметил, что стоимость строительства автодорог за прошедший год выросла только на 3-4%. 

Зампред правления «Автодора» Константин Макиев ранее объяснял повышение предельных тарифов необходимостью строительства дорог «в условиях ограниченного финансирования». Впрочем он подчеркнул, что документ дает право госкомпании повысить тарифы, но не обязывает вводить их «повсеместно».

Дороги РБК