Короткой строкой: 25.09Найден подрядчик для реконструкции «Синих мостов»
Станьте частью экосистемы с месячной аудиторией в 100 000 человек в VK и Telegram

Лайфхак: размещаем самое привлекательное объявление на Калугахаусе

Чтобы выгодно продать или сдать вашу квартиру или дом, можно использовать приемы опытных риэлторов и декораторов

08 апреля 2022

Исследования показывают, что покупатель тратит на поиск жилья в среднем около полугода. Бывает больше, если требования высокие, а если вдруг попадается хороший вариант — то меньше. Тем не менее за полгода человек успевает по нескольку раз исследовать все доступные сайты с объявлениями, попросить рекомендаций у знакомых, пообщаться с риэлторами и даже несколько раз сходить на просмотры.

Задача грамотного продавца недвижимости — попасть в эти «несколько раз». Дальше уже дело личной договоренности.

Поэтому, размещая объявление о продаже на сайте, нужно сделать так, чтобы этот объявление, во-первых, заметили, а во-вторых, захотели пообщаться с владельцем.

Секреты идеального объявления

Их два: хорошие фотографии и правильно заполненное описание.

Фотографии сегодня можно сделать даже на самый дешевый смартфон. Их главная задача — подчеркнуть, что ваш объект соответствует цене, или даже эта цена для него слишком низкая. На правильном фото достаточно света, видны все важные детали, понятна конфигурация комнат и состояние ремонта (если он есть, конечно). Руководствуйтесь правилом как минимум одного фото каждого помещения, а если в комнате две зоны (например, кровать и рабочее место), то по одному фото на каждую из зон. Лучше разместить 5-6 хороших фото, чем 20 плохих. Первым фото поставьте самое удачное, только если это не санузел.

Описание не менее важно. Большинство людей пользуются фильтрами по цене, району, наличию ремонта, этажу и общей площади. Если вы не заполнили эти данные — в результаты поиска ваше объявление не попадет. В общем тексте нужно перечислить все преимущества вашего предложения, оговорив условия продажи и возможность торга. Правда, сейчас принято торговаться даже с теми, кто пишет «торга нет».

Еще важно, чтобы описание выгодно смотрелось на фоне «соседей». Поэтому не поленитесь сначала поискать на сайте квартиры, похожие на вашу. Чаще всего описания будут типовыми (особенно от агентств недвижимости), и выделиться на их фоне не составит труда.

Ну а если вы хотите провернуть действительно выгодную сделку, перед фотографированием и добавлением описания на сайт неплохо бы подготовить квартиру к продаже. Потому что чем лучше выглядит ваша квартира, тем проще продать ее за адекватные деньги. Правило здесь простое: если интерьер нравится покупателю, он будет готов заплатить цену выше рынка, если не нравится — будет торговаться, даже если вы изначально поставите самую низкую цену (или согласитесь ее поставить под нажимом риэлтора).

Ключевое слово здесь — «выглядит». Ваша работа должна подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки планировки. Разумеется, во время осмотра покупатель тоже не должен думать, что его обманули и он попал в другую квартиру — вся мебель и декор должны оставаться на своих местах.

Как подготовить жилье к продаже

Как этого добиться? Чаще всего на квартиру просто нужно посмотреть опытным взглядом, причем со стороны покупателя. Привычные вам сценарии использования квартиры — здесь спим, тут едим, тут работаем, тут смотрим телевизор, а тут храним вещи — другим людям не подойдут. Поэтому надо сделать все как можно более современным. К счастью, сейчас в моде минималистичный стиль и однотонные поверхности основного интерьера, а главные акценты можно расставить с помощью деталей.

Общий подход в деле подготовки квартиры к продаже примерно такой:

— Убрать лишнюю мебель

— Перепланировать квартиру в соответствии с современными представлениями

— Починить сломанное (сантехнику, выключатели и розетки)

— Отмыть грязное (плитку, бытовую технику, окна)

— Переклеить обои или перекрасить стены

— Докупить недостающую мебель и предметы декора, текстиль

— Дождаться хорошего света и сделать фотографии

При определенной бережливости обойтись можно минимальными вложениями (до 50 000 рублей). Но при продаже больших квартир имеет смысл доложить где-то плитку, поменять двери и купить новый кухонный гарнитур (самый простой) — и все равно постараться не выйти за пределы 100 000 рублей.

А теперь ключевое. Вложив одну и ту же сумму, можно получить совершенно разный результат. Наша главная цель — увеличить стоимость квартиры, явно выделив ее среди себе подобных, а не просто оплатить косметический ремонт. Поэтому нам потребуется помощь специалиста. Его задача — придумать «продажный» образ ваших квадратных метров и проследить, чтобы он именно в таком виде и попал на фотографии. Купить не самое дешевое, а дешевое — и при этом соответствующее общему замыслу. Найти нужных мастеров и проследить за их работой. Это не дизайнер, не архитектор и не риэлтор, скорее декоратор-консультант. Его услуги обойдутся примерно в 10% от суммы, на которую увеличится продажная стоимость вашей квартиры.