Короткой строкой: 01.12«Калужский троллейбус» вышел на 2 новых маршрута
Станьте частью экосистемы с месячной аудиторией в 100 000 человек в VK и Telegram

Интерьеры по-Сердуничски

Основатели бюро «Понедельник» о том, как создать настроение клиентам калужских заведений — потому что правильное настроение приносит бизнесу прибыль, а стоить может не слишком дорого

23 ноября 2020

Что объединяет Столовку КГУ, кофейню 1554, кинотеатр «Арлекино», паб «Овертайм», офис бухгалтеров из «Малтон Групп» и много других запоминающихся городских локаций? Правильный ответ — не что, а кто. Эта фамилия знакома многим калужанам, которые хоть раз интересовались, откуда берутся красивые фоны для фотографий в инстаграме. Семейному бизнесу дизайнеров каким-то образом удается создавать стильные и удобные интерьеры общественных мест, оставаясь в Калуге. Виталий Сердунич, амбассадор команды, поговорил с Калугахаусом о внутренней кухне, принципах работы и мечтах об общественном благе.

— Почему вы все время переименовываетесь? Откуда взялся «Понедельник»?

— Мы скорее сначала расширяем поле деятельности, а потом ­понимаем, что все нужно разделять. Даже аккаунты в инстаграме. И мы пошли по пути компании «Нестле», которая когда-то все торговые марки называла на «Не-», нам эта идея очень по-нравилась. Декорации остались в «По душе», столярную мастерскую назвали «По делу», и нужно было придумать что-то начинающееся на «по-», и было очень много вариантов. В итоге почему-то остановились на «Понедельнике», и сразу родился слоган про начни с понедельника, и логотип, как в календаре. 

— А почему вы не назвались «Бюро Сердуничей»? Думаешь, народу не все равно уже, как вы назоветесь?

— Конечно, была эта идея, безумная. Но мы как-то... поскромничали.

— Кто у вас в команде за что отвечает?

— Интерьер мы делаем совместно, я только что не рисую, но выступаю генератором идей. То есть mood board мы собираем все вместе, Аня больше сидит за компьютером, Саша рисует логотипы и детали, а я занимаюсь коммуникациями, техническими моментами, взаимодействием с рабочими и авторским надзором. 

— Мудборд это что?

— Это такой набор визуальных образов, картинок, на основе которого мы делаем концепцию интерьера. Цвета, фактуры, материалы, настроение, предметы интерьера, светильники, детали. То есть мы сначала согласовываем общий подход к задаче, подбираем материалы, а уже потом начинаем работать с 3D-моделью конкретного помещения. 

— А что если выбранные материалы будут слишком дорогими?

— Это часто становится болью для проекта, потому что в 8 из 10 случаев именно из-за экономии получается недостаточно хорошо. Поэтому новых заказчиков мы всегда просим озвучить комфортный бюджет. Вот, над нами потолок, это кубообразная рейка...

— Дубовая, да?

— Нет, именно что. Это металл, имитация, стоит адовых денег, пришлось везти его из Сибири. Дуб может и вышел бы в те же деньги, но кто бы нам сделал 8-­метровые ламели? Они бы гнулись. Это дорогое решение, в Калуге, наверное, впервые использовалось. Но заказчик нам доверился, и правильно сделал.

— Какую сумму надо все-таки иметь заказчику, чтобы имело смысл обратиться к вам?

— Все зависит от концепции. Наш первый проект, магазин LookWood в лофте на Театральной, 9, там была нарочито грубая концепция, эти топоры-пилы, череп коровы, железные скобы. Концепт, кстати, вполне бы и сейчас зашел, а тогда это только начиналось. Или книжный магазин «Буксир», там весь интерьер стоил буквально 50 тысяч рублей. Но была бомбическая идея и все работало.

— И все-таки сколько сейчас стоит сделать хорошо на одном квадратном метре?

— Без концепции все равно будет пальцем в небо. Ну, для 50 квадратных метров, если не экономить на мебели и свете, надо закладывать миллион.

— Значит, ваш следующий заказчик — это снова ресторатор?

— Не обязательно, просто именно рестораторы лучше всего чувствуют связь между качеством интерьера и прибылью. Раньше можно было вытягивать за счет хорошей кухни, а теперь чисто на кухню не пойдут, нужна атмосфера. Поэтому появляются такие места, как не наши Camorra или Wok’n’Roll, разные наши проекты. Мы еще очень хотим развивать офисы. И детское направление.

— А есть такой проект — прямо мечта?

— Есть. Лагерь «Сокол». К сожалению, там что-то застопорилось и они отработали этот год без «нашей» библиотеки, без «нашего» актового зала. Там очень много было сделано проектной работы, сметы составлены. И это очень вдохновляющий проект был, и сложный, и социальный. Такой наш маленький вклад в будущее. Амбициозно, да, но без этого скучно.