Короткой строкой: 01.12«Калужский троллейбус» вышел на 2 новых маршрута
Станьте частью экосистемы с месячной аудиторией в 100 000 человек в VK и Telegram

ДОМ.РФ: по итогам 2023 года на инфраструктуру потратят на 16% больше, чем в 2022 году

По итогам года оно превысит 7,4 трлн рублей

28 сентября 2023

Государственный оператор программ развития ДОМ.РФ прогнозирует, что по итогам этого года объем направленных создание инфраструктуры в рамках жилищного строительства в России средств вырастет на 16%. По итогам этого года ожидают динамичное увеличение инвестиций из внебюджетных источников на 21%.

Речь идет о таких видах жилищной инфраструктуры, как инженерная, транспортная, дорожная, здравоохранение, образование и физическая культура. Развитие этих видов инфраструктуры финансируется из нескольких источников. Среди них — государственное бюджетное финансирование и внебюджетное финансирование. К последнему относят иностранные инвестиции, собственные денежные средства инвесторов и займы, которые получены в том числе через выпуск акций и облигаций. В 2023 году инвестиции в развитие жилищной инфраструктуры из внебюджетных источников составят более 60% всех вложений. Из федерального бюджета потратят 972 млрд рублей, из регионального — около 1,9 трлн рублей.

По оценкам ДОМ.РФ, инвестиций в этом году хватит для удовлетворения потребностей отрасли, и они составят около 6,1 трлн рублей. А вот для опережающего развития инфраструктуры этого объема все же будет недостаточно. Для решения этой задачи важно наращивать процент внебюджетных вложений. В ДОМ.РФ рассчитывают, что к 2030 он может вырасти до 80%.

В целом, заметна тенденция постепенного замещения бюджетного финансирования в инфраструктурном развитии на внебюджетные средства. Например, строительство школ в концессию, то есть с привлечением средств частных инвесторов. Таким инвестором для школы «Время, вперед!» в Обнинске и на ул. Байконурской в Калуге стала госкорпорация ВЭБ.РФ. Поддержку в строительстве новых объектов инфраструктуры может оказать механизм инфраструктурных облигаций.

А вот судя по установленным параметрам бюджета-2024, в следующем году инфраструктуру наоборот ожидает недофинансирование.