Короткой строкой: 01.12«Калужский троллейбус» вышел на 2 новых маршрута
Станьте частью экосистемы с месячной аудиторией в 100 000 человек в VK и Telegram

Движение в районе Синих мостов хотят оптимизировать. А как именно?

Разбираемся в предложениях проектировщиков

08 октября 2020

Каждый калужанин, который бывает на Малинниках или на Зерновой, в курсе транспортной проблемы Синих мостов. Сочетание узкого путепровода, плохой видимости, промзон, грузового трафика и неповоротливых троллейбусов рождает ситуацию «бутылочного горлышка»: не только ДТП, а даже автохамство типа поворота налево из чужого ряда парализует межрайонные связи. Проблему пытаются решить уже не первое десятилетие, но денег на самые амбициозные варианты, типа новой эстакады, найти пока не удалось. Приходится выкручиваться.

Какие новости?

Компания Simetra представила транспортную модель, которую разработала по заказу городской управы. Для этого анализировались восемь перекрестков, прилегающих к Синим мостам — на них средняя задержка составляла около 3 минут (плюсом ко времени работы светофоров). Были также определены часы пик и характер распределения транспортных потоков по направлениям. В результате специалисты компании выбрали три варианта исправления ситуации:

1. Запрет левых поворотов с Путейской на путепровод и с Тарутинской на Степной проезд плюс реконструкция Тарутинской и Зерновой. Дешево и сердито — ремонт в рамках БКАД. Правда, желающим добраться с Силикатного на Малинники надо делать крюк через Московскую.

2. Два новых светофора — пешеходный возле проходной и полноценный на перекрестке Глаголева и Путейской. Плюс локальные расширения проезжей части для поворотных полос и остановок общественного транспорта. Все хорошо, но проблема решается в моменте, без перспектив.

3. Больше светофоров: и пешеходный, и перед путепроводом, и на перекрестке с Вагонной — там многие объезжают перекресток с Зерновой через частный сектор. Но самое главное — на съезде с путепровода появляется дополнительная полоса за счет реконструкции насыпи. Время задержки на перекрестках, таким образом, должно сократиться втрое — до 48 секунд.

В итоге руководством города был одобрен третий вариант. На его основе будет выполнен проект, пройдет все необходимые согласования (это займет около года), а потом начнется реконструкция. Эта мера должна помочь уже лет на пять, пока будет проектироваться принципиально новая схема движения в этом районе — такая, как новый путепровод. 

Есть нюансы

Предложение москвичей нашло поддержку и у ГИБДД. Правда, главный «гаишник» области Алексей Холопов отметил, что для достижения заявленного эффекта нужно решить вопрос с парковкой сотрудников КАДВИ, которые в рабочие дни занимают целую полосу по ул. Путейской. Кроме того, чтобы система работала правильно, необходимо объединение всех светофоров этого узла в единую сеть, которая будет управляться специальным программным обеспечением и сама подстраиваться под условия движения. Только эта часть потребует 12 млн. рублей из бюджета. 

Частичное расширение путепровода, теоретически, можно также включить в проект БКАД — то есть реализовать за счет федеральных средств. Но такие работы не делаются за один сезон, а полностью или даже частично перекрыть Синие мосты года на два — очень ответственное решение. В любом случае, без проекта рассуждать об этом рано.