Короткой строкой: 01.12«Калужский троллейбус» вышел на 2 новых маршрута
Станьте частью экосистемы с месячной аудиторией в 100 000 человек в VK и Telegram

С 1 октября на городских маршрутах северного направления не останется «пазиков»

Калуга начинает эксперимент по обновлению схемы работы общественного транспорта

23 сентября 2020

Управление калужского троллейбуса (муниципальный перевозчик) полностью готово к обслуживанию северных маршрутов, сообщил на городской планерке директор организации Вадим Витьков. С 1 октября, по условиям контракта, заключенного в прошлом году, УКТ получает исключительное право работы на девяти маршрутах, соединяющих центр города с микрорайонами Северный, Байконур, Кубяка и Терепец.

Это первый этап реализации схемы, предложенной в 2019 году проектной организацией ООО «ДорМостПроект» (исследование проводилось по заказу муниципалитета). Она предполагает замену транспорта малой вместимости, прежде всего маршруток, на большие автобусы, четко соблюдающие интервалы и расписания. О том, зачем вообще менять то, что вроде бы работает, «Калугахаусу» в прошлом году рассказывал сам Витьков

Коммерческие перевозчики с северных маршрутов полностью уйдут. В итоге автобусов станет меньше, но их общая вместимость увеличится почти вдвое. Кроме того, специально для проекта УКТ закупило 60 новых городских автобусов (их уже можно видеть в городе). Никуда не денутся и троллейбусы. 

Интервал движения общественного транспорта северного направления в часы пик в среднем составит 3-7 минут. Сегодня интервал на 1-2 минуты меньше, но из малой вместимости транспорта автобусы в часы пик идут переполненные, а в другое время устраивают «гонки» за пассажирами. В вечернее время интервалы увеличатся, но даже ради одного пассажира на остановке муниципальный автобус отправится в рейс — по расписанию.

Все новые автобусы оборудованы системой видеонаблюдения, но главное — автоматическая система оплаты проезда и учета пассажиров, которая позволяет предоставлять льготы на всех маршрутах, оплачивать проезд бесконтактным способом и собирать достоверные данные о том, сколько людей вообще пользуется общественным транспортом.

В случае успеха внедрение схемы будет продолжено и на других направлениях. Больше всего предложений поступает, разумеется, от жителей Правого берега.