Короткой строкой: 01.12«Калужский троллейбус» вышел на 2 новых маршрута
Станьте частью экосистемы с месячной аудиторией в 100 000 человек в VK и Telegram

Лина Чернина, директор по маркетингу СЗ «ПремиумСтрой»

В основе любого строительства должны быть потребности людей. Эта простая мысль так редко читается в калужских новостройках, что даже попытка ее озвучить воспринимается как откровение. Но мы все-таки попробуем.

24 октября 2022

В начале октября в Калуге прошла публичная презентация проекта комплексной застройки нового микрорайона в северной части Калуги, который получил название «ОСТРОВА». По опубликованным изображениям очевидно, что в ближайшие несколько лет именно здесь будут появляться самые интересные градостроительные решения, которые город пока видел только на картинках. Но калужане, как известно, скептически относятся ко всему новому — особенно к тому, что еще нельзя потрогать. 

Потрогать то, чего нет, мы не можем — первые квартиры на «ОСТРОВАХ» будут готовы только к концу следующего года. Зато можно выяснить, почему дома и планировки будут именно такими. Точку зрения руководителя компании мы уже знаем, поэтому дадим слово директору по маркетингу группы «ПремиумСтрой» Лине Черниной. 

— Компания «ПремиумСтрой» имеет в Калуге определенную репутацию — мы строим клубные дома, дома бизнес класса и современные общественно-деловые центры. Поэтому, когда появилась информация, что мы заходим в проект строительства доступного жилья, многие партнеры не сразу поняли, зачем нам это нужно. Во-первых, на калужском рынке нет четкой и понятной покупателю классификации — некоторые жилые комплексы позиционируют себя как «комфорт», а по потребительским характеристикам являются объектами эконом-класса. И невысокое качество жилья стало привычным в нашем городе. Хочется это исправить. Во-вторых, весь изученный нами опыт показывает, что именно в больших проектах потенциал команды раскрывается наилучшим образом. 

История «ОСТРОВОВ» началась с детального маркетингового исследования. Мы увидели, что в Калуге существуют большие группы потенциальных покупателей, для которых на рынке просто нет и никогда не было подходящего предложения. Часть из них нуждаются в современных планировочных решениях: это наличие в квартире гардеробных, нескольких санузлов, кухонь-гостиных. Другим необходим безопасный и эстетичный двор, с видеонаблюдением на детской площадке. Молодежь хочет жить в «умном», технологичном месте, где большинство бытовых вопросов можно решить через приложение, — жить в цифровой экосреде. Более старшее поколение предпочло бы находиться поближе к природе, и они оценили бы близость к лесу и множеству прогулочных троп, и шаговую доступность к насыщенной социальной инфраструктуре. Мы хотим ответить на запросы калужан разных возрастов и сделать так, чтобы им было комфортно в одном месте. Очевидно, что в рамках точечной застройки сделать это невозможно. Но в рамках микрорайона мы можем запроектировать сервисы и инфраструктуру для всех этих групп. Тогда мы получим то самое разнообразие, которое делает наш жилой квартал привлекательным. Территория, где расположены «ОСТРОВА», сама по себе интересная  — это не поле и не промзона, здесь есть и лес, и река, и яблоневый сад, и при этом по границе — развитый район со своей сложившейся инфраструктурой. Что важно, не район новостроек, то есть здесь уже живут люди всех поколения, и они давно обзавелись своими привычками.

Посмотрите на типичный новый район. Он населен в основном молодыми семьями. Он спальный в самом прямом смысле слова, то есть днем люди из него уезжают, остаются только мамы с детьми вокруг типовых детских площадок. Вечером все возвращаются обратно. Для нас этот сценарий выглядит неполноценным. Мы будем продавать не квадратные метры, а образ жизни. Например, молодая мама, отведя  ребёнка в кружок или детский сад на территории микрорайона, могла бы провести день иначе, не затратив время на дорогу. Например, с пользой для здоровья — успеть на пробежку (ведь рядом лес и бульвар протяжённостью 1,5 километра). Или сходить на массаж в спортивным комплексе за углом, или выпить вкусный кофе в соседнем кафе и прогуляться по торговой улице-променаду. А если нужно поработать удаленно — это не обязательно делать дома, потому что есть лобби или общественный центр. Не говоря о том, что у активной мамы может быть и свой маленький бизнес в наших современных, классных коммерческих помещениях с фасадным остеклением. 

На территории микрорайона запланировано место под новые детские сады и школу, прорабатываются механизмы, которые позволят построить и запустить эти объекты именно тогда, когда в них возникнет потребность. А до этого момента учеников из нашего микрорайона сможет принимать школа № 51 и построенный в 2021 году детский садик на ул. Дорожная.

На выставке «Квартиры и дома» многие гости спрашивали о высотности — ожидая, видимо, слишком плотной застройки. Это говорит о том, что мы правильно интерпретировали результаты исследования и приняли верное решение. На «ОСТРОВАХ» не будет домов выше 9 этажей. Ниже — будут, чтобы застройка была разнообразной. Калуга все-таки уютный маленький город, и мы строим органичный ей уютный район. А благодаря интересному рельефу наблюдать рассвет над лесом можно будет уже со средних этажей. 

А самый популярный вопрос, звучавший на выставке — сколько стоит? Перед нами стоит задача удержать доступные цены. Мы используем современные технологии планирования и проектирования: вы просто не платите за лишние квадратные метры и можете выбрать из большого числа удобных планировок.

Времена меняются, меняются запросы людей — и все это должно быть основой для современного жилья. Нам удалось пойти дальше, придумать целый район, который будет органично расти, объединять, дополнять, развивать окружающие территории и при этом явно выделяться среди обычной калужской застройки. Мы строим с душой , строим для всех, какими бы ни были ваш образ жизни и потребности сделаем все, чтобы жить на «ОСТРОВАХ» стало хорошо людям всех поколений и любого достатка.

Лина Чернина, директор по маркетингу проекта «ОСТРОВА»